Искусственный интеллект – это развивающаяся технологическая область, способная изменить каждый аспект наших социальных взаимодействий. В области образования ИИ начал предоставлять новые решения для преподавания и обучения, которые в настоящее время проходят тестирование в различных условиях.
Такое изменение касается не только науки, технологии и инженерных наук, но и образования в целом. Вся научная отрасль рассматривает трансформацию благодаря инструментам и технологиям, работающим на искусственном интеллекте. Образовательные учреждения вскоре начнут повсеместно использовать преимущества искусственного интеллекта в своей деятельности.
В эпоху больших объемов данных все мы оставляем после себя индивидуальные информационные следы. Однако, это приводит к обилию данных, позволяя объективно количественно оценить и, следовательно, легко отследить, смоделировать и, в некоторой степени, спрогнозировать поведение человека и общества. Кроме того, это явление затрагивает также сектор образования. Передача данных, безусловно, вызывает некоторые этические проблемы, которые также требуют согласованных политических ответных мер. Она также открывает мир возможностей с точки зрения индивидуализации управления обучением и образованием.
В этой статье будут рассмотрены основные направления внедрения ИИ в систему образования.
Три главных принципа использования ИИ в области образования
Искусственный интеллект приносит пользу людям, благодаря прорывам во всех сферах жизни. Поэтому, признание, одобрение и поощрение этих прорывов и продвижение инновационного мышления происходит повсеместно на многочисленных мероприятиях, выставках и конференциях.
На таких мероприятиях присутствуют бизнесмены, технические эксперты и исследователи самых разных специальностей. Подобные конференции по ИИ, проводимые в ОАЭ, набирают обороты и привлекают внимание предпринимателей разного профиля.
Так, в одной только области образования был достигнут значительный прогресс по следующим направлениям:
1. Гиперперсонализированный учебный процесс для обучающихся

Независимо от того, идет ли речь об академическом обучении или о других жизненных навыках, каждый человек индивидуален. У каждого ребенка в классе есть свои потребности и разные уровни умственных способностей. Не все учителя достаточно мудры, чтобы справиться с такой беспорядочной обстановкой в классе. Поэтому они предпочитают, чтобы обучение проходило усредненно.
Однако, когда искусственный интеллект вступает в процесс, возникает совершенно другой уровень учтивости по отношению к индивидальным потребностям. В настоящее время системы, основанные на ИИ, позволяют учебным заведениям разрабатывать индивидуальный профиль обучения в соответствии со способностями каждого студента.
На основе этого профиля педагоги по всему миру смогут лучше, чем когда-либо прежде, оценить способности своих учеников. Соответственно, они также смогут помочь ученикам значительно улучшить показатели успеваемости.
2. Голосовые помощники для улучшения восприятия информации

Amazon Alexa и Microsoft Cortana выполняют в этой связи роль незаменимых помощников для педагогов. Студенты могут использовать эти инструменты для взаимодействия с материалами курса и удовлетворения своих информационных потребностей.
Вместо традиционных раздаточных материалов по изучаемому материалу преподаватели предоставляют учащимся голосовых помощников. Университет штата Аризона уже некоторое время практикует эту форму обучения для оказания помощи студентам-первокурсникам.
Благодаря такому подходу снижается потребность во внутренней постоянной поддержке со стороны преподавателя. Кроме того, студенты получают более высокий уровень образования, способствующего получению академического опыта. Таким образом, подобная практика является одним из лучших примеров использования искусственного интеллекта, поскольку это снижает уровень нагрузки на человека.
3. Помощь педагогам в решении различных задач

В области образования академическое обучение и предоставление учебного материала – это не единственная проблема. На уровне учебного заведения необходимо управлять преподавательским составом и успеваемостью студентов, а также выполнять административные задачи, обеспечивающие бесперебойную работу академической среды.
Например, такие задачи включают в себя работу с персоналом, управление учебной средой, ведение основного документооборота, управление персоналом, управление материалами в классе, а также такие обязанности, не связанные с преподаванием, как оценка успеваемости и содействие студентам, сталкивающимся с проблемами, не связанными с обучением.
В настоящее время преподаватели используют интеллектуальных помощников, чтобы снизить объем работы. Помимо сокращения нагрузки, значительно повысилась также эффективность управления всеми обязанностями, не связанными с преподаванием.
Проблемы внедрения искусственного интеллекта в образование

На сегодняшний день негосударственные субъекты, в большинстве стран играют ведущую роль в регулировании ИИ. Технические гиганты, преимущественно сосредоточенные в США и Китае, доминируют в развитии технологий, основанных на ИИ. Кроме того, значительную роль в ускорении внедрения ИИ сыграл также рост числа технологических стартапов.
Особенно примечателен быстрый рост индустрии EdTech, когда технологии обучения на базе ИИ становятся более популярными. Тем не менее, учитывая растущее распространение ИИ во всех аспектах человеческой деятельности, все больше и больше правительств начинают активно внедрять конкретные меры по регулированию ИИ. Например, некоторые страны, такие как Франция, Австралия, Эстония, Южная Корея, Китай и Соединенные Штаты Америки, даже обнародовали национальные стратегии в области регулирования технологий, основанных на искусственном интеллекте. Во всех таких мерах образование является всеобъемлющим элементом.
Однако в развивающихся странах эти дискуссии носят далеко идущий характер и ограничиваются структурными препятствиями. Например, к их числу можно отнести базовую технологическую инфраструктуру и квалифицированные людские ресурсы.
Каковы возможные пути разворачивания всеобъемлющих стратегий в развивающихся странах для интеграции ИИ в образование? Какова роль международного сообщества в содействии преодолению “цифрового разрыва” между странами? На все эти вопросы еще предстоит найти ответ.
Будущее образования за искусственным интеллектом!
Роль искусственного интеллекта в области образования начинает набирать обороты уже в течение последнего десятилетия. Представление достижении в области ИИ при проведении конференций в ОАЭ обращает на себя внимание технологических энтузиастов со всех уголков мира. Эти мероприятия не ограничиваются показом небольших моделей. Наоборот, во многих странах проводятся саммиты и конференции, повсеместно ведутся обширные исследования.
Несмотря на то, что в нынешней образовательной среде все еще очень многое происходит в соответствии с классическими представлениями, в ближайшем будущем ИИ и машинное обучение, безусловно, полностью проникнут в образованную среду. Алгоритмы становятся все более интеллектуальными. Любопытство ученых и индустриальщиков также растет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в будущем искусственный интеллект станет неотъемлемой частью любой образовательной программы.
Если вам интересно программирование, ознакомьтесь с нашей подборкой четырех лучших языков программирования для изучения в 2020 году.
Нет комментариев